четверг, 9 ноября 2017 г.

День шестой. Местия, ледники Чалаади

Итак, утром мы достаточно быстро собрались и поехали в столицу Верхней Сванетии - Местию.

План на день следующий: добраться до Местии, посетить ледник Чалаади, погулять по городу и тщательно подготовиться к завтрашнему марш броску на 15 км с набором высоты 1300 м.

Местия (из Википедии) -  посёлок городского типа  в Верхней Сванетии, центр Местийского муниципалитета. Расположен на южном склоне Большого Кавказа
Высота над уровнем моря около 1500 м.
Население — 2,6 тыс. человек.

Теперь не из Википедии - очень красивый и уютный городок, мои впечатления - это Шамони (кто был - поймет), но с грузинским акцентом:).
Из плюсов: уникальное месторасположение - очень, очень все красиво вокруг - пятитысячники (Тутнульди, Ушба, Шхара), в наличии река (достаточно хорошо разливается весной, судя по руслу). Кстати, на реке турецкая компания строит то ли дамбу, то ли ГЭС, пока не ясно, но очень активно.
Достаточно развитая транспортная инфраструктура. Есть аэропорт, куда летают самолеты из Тбилиси (или Кутаиси), могу ошибиться.
Активно развивается туристическая инфраструктура-куча гест-хаусов, кафешек, ресторанов. Все, что строится - строится с соблюдением внешнего вида исторических зданий - по-этому все очень гармонично.
Вообще, здорово переплетаются старые постройки и улицы с новыми домами, гостиницами, ресторанами.
В самой Местии сохранилось очень много башен (кошки по-грузински), они все примерно 14 века (тут тоже могу наврать):) Ночью они очень красиво подсвечены.
Погода - это вообще отдельная тема, но в конце сентября в шортах холодно не было, солнышко грело, прямо ах!)
Также в Местии есть канатка и разнообразные музеи и храмы, которые тоже нужно посетить, а не как мы, ленивые жопы, сходили только в один. Но это даже не мы, это все - что? Правильно, вино виновато!
В общем, мое сердце отдано этому городку!

Мы быстро заселились в гестхаус и поехали на ледник.
Итак, ледник Чалаади расположен очень близко к Местии, минут 15 на машине до начала тропы. Сам трек лайтовый- километров на 7 максимум (помним про субъективность оценки).
Народу там достаточно. Русских не так много, европейцы в наличии разнообразные. Кстати их сразу видно, у русских очень угрюмые лица, и мы всегда отводим глаза, т.е. не смотрим в глаза проходящему человеку.
Встречаются бодрые бабули на тропе, а они были вполне себе русскими)
Ледник весь в обломках породы, видимо активно тает (хотя надо полагать, на улице +25). Отличная прогулка, ненапряжная совершенно. Устроила Сане фотосессию (кто не знает, Саня - это горячий абхазский ... камень со смешными глазами, устроился ко мне жить после нашего восхождения на Эльбрус, смотрим фото).

Затем мы бодро сбежали вниз, помылись, пообедали в местной кафешке-ресторане под названием Лейла (название надо запомнить, т.к. это отличный ресторан, там собираются все туристы, коих немало). Он расположен на центральной площади рядом со статуей Царицы Тамары, тоже очень аутентичный памятник и веселенький.

Еда вкусная, обязательно пробуем кубвдари - пирог с мясом, ммммм. Остальное тоже пробуем, про вино даже не пишу.
Затем, после сытного обеда, мы пошли гулять в историческую часть Местии. Достаточно крутые мощеные улочки, вокруг старые, но крепкие и ухоженные дома и кошки (читай башни). Мы дошли до музея - сванского дома, там сохранена архитектура и дизайн дома и башни. Даже мебель стоит. Очень интересно- рекомендую, только обязательно с экскурсоводом, т.к. это прямо +100500 к информации о сванской культуре.

На башню можно и нужно лезть, прямо на крышу, т.к. на верху просто прекрасно, да и сверху на Местию очень интересно посмотреть.
По пути пополнили запасы сванской соли - супер приправа - must have!
Затем мы  пошли в ресторан  слушать живую музыку(!!!) завтра же мегатрек на 15 км.
Слушать музыку и смотреть танцы идем все в тот же ресторан Лейла, там выступает самая лучшая групп Demi. Ребята очень красиво поют и танцуют, у них каждый вечер аншлаг). Все профессионально и с душой, получите настоящее удовольствие, да еще и покушаете очень вкусно.
 Девушкам на заметку - парни вытаскивают девушек танцевать с ними, пробовать обязательно, на вас никто не смотрит, т.к. перетанцевать этих красавчиков невозможно, а удовольствие невероятное! Кстати ребята продают свои диски, тоже отличные. Я знаю, я купила). Запись моего танца тоже есть, но это фиаско! Потому показывать буду только за очень большие деньги)

Ну и т.к. это не только пояснения, но и рассказ о путешествии - коротко о вечере. Мы очень уверенные в себе люди, бесстрашные, я бы сказала. Ожидание самого тяжелого трека следующего дня никак не уберегло нас от самого веселого вечера). Соня заболела и пропустила веселье, Катя вовремя ушла. А мне пришлось отдуваться за всех, хотя родители  и Ира меня поддерживали.

Ремарочка - Ире дали прозвище "Ира - своевременно", потому что все было своевременно и в цвет, она реально умеет угадывать желания группы! Отличный скил для гида, я считаю, да и вообще, Ира - самый лучший гид, и со временем мы только еще больше в этом убедились!

Итак, вечер закончился бурным обсуждением с подсевшими Украинцами (ребята большой привет) политических тем (та-дам), конечно, столько надегустировать и не поговорить о политике?!
А также знакомством с солистом ансамбля Demi и взаимным обменом контактами в фейсбуке и честным обещанием погулять на следующий вечер.

Как я пришла домой - плохо помню, конечно, завтра же самый легкий и расслабленный день!