среда, 8 ноября 2017 г.

День пятый. Верхняя Сванетия. Ушбинские водопады.

А утром нас ждал СЮРПРИЗ...:

Просто непередаваемый вид вокруг- горы, лес, река, синее небо и ГОРЫ ГОРЫ ГОРЫ!!! Если у вас та же болезнь головы, что и у меня, и от этих невероятных видов (см.картинку) захватывает дух... ТО НУЖНО ЕХАТЬ В ГРУЗИЮ! просто что бы постоять глядя вокруг в оцепенении одну секунду, которую потом можно будет вспоминать бесконечно.
Ремарка: стоянка находится чуть выше поселения Бечо, тут огромное плато. Дров полно, река под боком - красота.

Не сказать, что это самое безлюдное место, т.к. отсюда начинается трек до ледника Ушбы и также к трек к большим водопадам, но я не смогла сдержать эмоции и пошла купаться, уж очень хорошо было (!).
Мне местность очень напомнила Алтай в районе Аккемского озера, вот уж не знаю почему), но отсутствие Белухи настораживало).

План на день - зайти на Ушбинский водопад,  (что-то около 5 км, с набором высоты около 400 м - это мои субъективные ощущения), погулять вокруг, попить вина.
Позавтракали быстро и пошли. Периодически встречали группы туристов разной подготовленности, т.к. это все больше маршруты выходного дня. Тропы хорошие. Шлось легко, солнце светило, иногда даже было очень жарко - лето!
Ушбинских водопадов два - один большой и мощный, другой чуть поменьше, расположены они рядом на склоне. Снизу к ним подходит тропа.
На подходе к водопаду (сначала было решено подойти к нему снизу и покушать) из-за брызг стало не очень жарко, потому форма одежды была выбрана байкальская - шорты и куртка.
Водопад очень высокий и мощный, воду разбивает в мелкую пыль.

Логически трек "к водопаду" был завершен, но мы решили посмотреть на него сверху (тропа там имелась в наличии), а уж если мы решили, то кто нас остановит?!
Тропа сыпушечная, идти нужно в ботинках и с палочками. Хорошая подготовка перед послезавтрашним треком с набором высоты 1 300 м.
Дошли до первого водопада, но через реку переходить было страшно-хотелось еще одного мужчину на нас пятерых для переправы, но его не было. Мы остались позагорать, а папа и мама предприняли попытку прогуляться вдоль речки, но берега тем не очень, склон тоже заросший. В общем они быстро вернулись.

Вниз сбежали быстренько, там ведь вино простаивает, и еще испортиться может (так сказал папа, а папа всегда прав).
Вечер был приятный, все немного подгорели. Мамапапа набрали грибов, мы их пожарили и обожрались.
Завтра стартуем в Местию! Ой не знали мы, что нас ждет...:)